Администрация Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2017 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении»; постановлением Правительства РФ 22.02.2012 г. № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения»
уведомляет:
Уважаемые жители и гости нашего поселения!Напоминаем о необходимости соблюдения правил безопасности на воде в летний период:
Во-первых, следует избегать купания в незнакомых местах, специально не оборудованных для этой цели.
Во-вторых, при купании запрещается:
- заплывать за границы зоны купания;
- подплывать к движущимся судам, лодкам, катерам, катамаранам, гидроциклам;
- нырять и долго находиться под водой;
- прыгать в воду в незнакомых местах, с причалов и др. сооружений, не приспособленных для этих целей;
Главная задача - чистота и комфорт для жителей. Призываем всех жителей соблюдать правила пользования контейнерной площадкой и утилизации отходов. На контейнерные площадки должны складироваться отходы относящиеся только к твердым коммунальным. Если все будут соблюдать это правило - то в нашем поселении станет заметно чище!
‼ Памятка для населения по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО)
✅ Основные правила
✔ Какие отходы можно выбрасывать в контейнеры?
вердые коммунальные отходы (ТКО) - отходы, образующиеся внутри жилых и нежилых помещений. А именно, весь бытовой мусор: некоторые продукты питания, полиэтилен, бумагу, картон, макулатуру, обувь и одежду, бутылки и упаковку из стекла и пластика, металла, картона (если нет отдельного контейнера для раздельного сбора отходов).
✔ Крупногабаритные отходы
Крупногабаритные отходы (КГО) - отходы, потерявшие потребительские свойства в процессе эксплуатации, размером более 0,5 метра в длину: мебель, бытовая техника, размер которых не позволяет их складирование в контейнерах, складируется рядом с контейнером и вывозится по графику (среда, четверг).
✔ Какие отходы ЗАПРЕЩЕНО складировать на контейнерных площадках для ТКО и КГО?
Строительные отходы (не относятся к ТКО/КГО): битый кирпич, отходы бетона, отходы от сноса стен, разборки крыш, опор и оснований, железобетона и других отходов ремонта и реконструкции. Жильцы самостоятельно, за свой счет, должны производить вывоз строительного мусора. За несоблюдение указанного требования предусмотрена административная ответственность в виде штрафа (ст. 8.2 КоАП).
Навоз, помет и другие органические вещества, образующиеся в результате содержания домашних животных (не относятся к ТКО/КГО) помещать в контейнеры с ТКО нельзя! Вывозятся организациями, имеющими лицензию на транспортировку данного вида отходов.
Обращаем ВАШЕ внимание на то, что растительный мусор как смет, трава, деревья НЕ ДОПУСКАЕТСЯ к складированию рядом с контейнерной площадкой и региональным оператором НЕ ВЫВОЗИТСЯ. Такой мусор, как смет, трава, деревья (предварительно порубив на части длиной 30-50 см), нужно упаковать в мешки и потом укладывать в контейнер.
Также, растительные отходы могут применяться в хозяйственных целях:
- старые ветки могут служить дровами для растопки, например бани;
- листья и другие растительные отходы также подходят для приготовления компоста.
Законные обоснования:
● Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641».
● Федеральный законом № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления».
Агентство стратегических инициатив (АСИ) и Фонд Росконгресс при поддержке ВЭБ.РФ запускают третий сезон конкурса растущих российских брендов «Знай наших». Он направлен на развитие перспективных российских брендов во всех регионах страны. К участию приглашаются представители малого и среднего бизнеса, чьи компании демонстрируют устойчивый рост и высокую степень локализации производства. Заявки ждут на платформе идея.росконгресс.рф/brand до 15 мая. В третьем сезоне заявки принимаются по пяти основным номинациям: продукты питания, продовольственные товары, креатив, высокие технологии и IT.
Кроме того, предусмотрены специальные номинации от партнеров. Основные этапы конкурса:
• Сбор заявок: с марта по май на платформе идея.росконгресс.рф/brand.
• Экспертиза и определение финалистов: май – июнь.
• Церемония награждения: июль 2025 года в Нижнем Новгороде. Она пройдет в рамках форума «Сильные идеи для нового времени». Организаторы – АСИ и Фонд Росконгресс. Соорганизаторы 2025 года – ВЭБ.РФ и правительство Нижегородской области.
Победители конкурса получат помощь в продвижении на крупнейших маркетплейсах и в торговых сетях, доступ к обучающим программам, индивидуальные консультации с бизнес-экспертами, членство в бизнес-объединениях, бесплатное участие в ключевых мероприятиях, а также грантовую поддержку.
С целью поддержки и продвижения отечественных брендов АСИ вместе с партнерами запустили медиа для и про российские бренды — одноименный конкурсу телеграм-канал «Знай наших»: https://t.me/znai_nashih_media
Администрация Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области информирует о введении временного ограничения движения транспортных средств 09.05.2025 г. с 13.00 до 20.00 часов на период проведения массового мероприятия, посвященного празднованию Дня Победы на следующих участках автомобильных дорог общего пользования местного значения Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области:
- ул. Курортная, участок от ДОЛ «Иртышские зори» по ул. Курортная, 15 до магазина по ул. Пионерская, 11;
- ул. Пионерская, участок от магазина по ул. Пионерская, 11 до здания котельной по ул. Пионерская, 18 Б.
Объезд будет осуществляется в соответствии со схемой (прилагается).
Маршрутные транспортные средства будут осуществлять движение в обычном режиме.
Администрация Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 27.07.2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении» и постановления Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 г. №154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения», уведомляет о начале разработки проекта актуализированной схемы теплоснабжения Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омскойобласти.
С действующей схемой теплоснабжения можно ознакомиться на странице официального сайта администрации Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области: http://чернолучье.рф/home/skhema-teplosnabzheniya-chernoluchinskogo-gorodskogo-poseleniya.html
Сбор предложений по актуализации схемы теплоснабжения Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области осуществляется по адресу: 644518, Омская область, Омский район, дачный поселок Чернолучинский, ул. Пионерская, 16, с понедельника по пятницу, с 09.00 до 16.00 или на электронную почту Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Контактное лицо - главный специалист Юркина Лариса Георгиевна.
Уважаемые граждане!
14.01.2025 года в 14:00 в здании ДК «Чернолучинский» проводятся публичные слушания по проекту решения Совета Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области «О выражении согласия населения на преобразование Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области путем его объединения с иными муниципальными образованиями, входящими в состав Омского муниципального района Омской области, с наделением вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа».
Предложения по рассмотрению проекта решения Совета поселения принимаются от граждан, проживающих на территории Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области, в письменном виде в рабочие дни с 9:00 до 16:00 часов по адресу: 644518, Омская область, Омский район, дачный поселок Чернолучинский, улица Пионерская, д. 16. (Администрация Чернолучинского городского поселения), либо направляются по почте России по указанному адресу или электронной почтой по адресу: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., в срок до 13.01.2025 года по форме, согласно приложению № 1 к настоящему решению.
Заявки на участие в публичных слушаниях по проекту решения Совета поселения предоставляются в Совет Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области по форме, согласно приложению №2 к настоящему решению в срок до 10.01.2025 года по адресу: 644518, Омская область, Омский район, дачный поселок Чернолучинский, улица Пионерская, д. 16.
Администрация Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области извещает о проведении публичных слушаний по проекту внесения изменений в Правила землепользования и застройки Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области (далее – проект внесения изменений в ПЗЗ).
Проект внесения изменений в ПЗЗ разработан Администрацией Чернолучинского городского поселения.
Участниками публичных слушаний по проекту внесения изменений в ПЗЗ являются граждане, постоянно проживающие на территории Чернолучинского городского поселения, правообладатели находящихся в границах Чернолучинского городского поселения земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
Дорогие земляки!
Информируем Вас о том, что с 25 сентября по 24 октября 2024 года Управлением экономического развития и инвестиций Администрации Омского муниципального района Омской области (далее – Управление) осуществляется прием заявлений на предоставление грантов в форме субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства Омского муниципального района Омской области (далее – заявление, грант).
Размер гранта составляет не более 500 ООО (пятьсот тысяч) рублей с условием наличия у заявителя собственных денежных средств в размере не менее 10 процентов от суммы испрашиваемого гранта.
Порядок предоставления грантов, утвержденный постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 27.08.2024 № П-24/ОМС-255, объявление о проведении конкурсного отбора на предоставление гранта размещены на официальных сайтах Омского муниципального района Омской области: «Омскийрайон.рф» и предпринимательомскогорайона.рф.
Подробную информацию по вопросам предоставления гранта можно получить по телефону: 8(3812) 39-16-75 (Русанова Анжелика Юрьевна – главный специалист).
Ежегодно 3 сентября в России отмечается День солидарности в борьбе с терроризмом. Этот день связан с одним из самых трагических событий в истории нашей страны – террористическим актом, произошедшим в 2004 году в городе Беслане в Северной Осетии.
1 сентября 2004 года группа вооружённых людей захватила школу № 1 в Беслане. В течение двух с половиной дней террористы удерживали в заминированном здании 1128 человек. В результате теракта погибли 334 человека, в том числе 186 детей. В числе жертв чеченских террористов оказались также родные и близкие школьников, сотрудники школы, милиции, Федеральной службы безопасности и спасатели Министерства по чрезвычайным ситуациям.
Сегодня, вспоминая жертв бесланской трагедии, мы также вспоминаем и других людей, погибших от рук террористов. Это и те, кто стал жертвой терактов в Буденновске, на Дубровке, в Москве, Буйнакске и Волгодонске. Мы помним и сотрудников правоохранительных органов, отдавших свои жизни при выполнении служебного долга.
В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?
Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.
Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).
Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен - немедленно сообщите о находке в полицию.
Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.
Во всех перечисленных случаях:
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Решением Совета Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области от 30.04.2021 № 8 «Об утверждении положения о порядке выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их отбора на территории Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области, Администрация Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области информирует о том, что собрание граждан о выдвижении инициативных проектов, направленных на решение вопросов местного значения, состоится 03.09.2024 года в 15:00 в зале заседаний Администрации Чернолучинского городского поселения по адресу: Омская область, Омский район, д.п. Чернолучинский, ул. Пионерская,16. Форма проведения собрания: очная. Наименование инициативного проекта: «Благоустройство пешеходно-прогулочной зоны д.п. Чернолучинский»
Инициативный проект направлен на развитие инфраструктуры поселка, повышение уровня благоустройства и комфорта жителей. Планируемые сроки реализации инициативного проекта – до 31 октября 2025 года.По всем вопросам обращаться по телефону 8(3812) 97-65-21, контактное лицо Юркина Лариса Георгиевна.
Администрация Омского муниципального района напоминает жителям о необходимости соблюдать правила пожарной безопасности:
• не сжигайте сухую траву, пожнивные остатки и мусор вблизи кустов, деревьев и деревянных построек;
• не оставляйте костёр горящим и не позволяйте детям играть со спичками или сжигать траву;
• чтобы избежать перехода огня с одного строения на другое, очистите от мусора и сухой травы территорию хозяйственных дворов и гаражных кооперативов;
• не бросайте горящие спички и окурки;
• не оставляйте в лесу самовозгораемый материал и стеклянную посуду, которая в солнечную погоду может вызвать возгорание сухой растительности;
• если вы обнаружили лесной пожар, примите меры по его тушению. Если это невозможно, приступайте к тушению своими силами, но отходите в безопасное место и немедленно сообщайте о пожаре работникам лесного хозяйства, пожарной охраны и полиции;
• если горит высокая сухая трава в ветреную погоду и пламя идёт высокой стеной, не пытайтесь тушить его самостоятельно. Вместо этого позвоните в экстренные службы по телефонам «101» или «112», опишите местность и ориентиры и подождите приезда пожарных в безопасном месте.
Экологическое воспитание и формирование экологической культуры в области обращения с ТКО
В соответствии с изменениями внесенными в статью 8 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ с 01.01.2019 года
К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами отнесена также и организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Указом Президента РФ от 19.04.2017 №176 утверждена Стратегия экологической безопасности России на период до 2025 года. Стратегией определены основные механизмы реализации государственной политики в сфере обеспечения экологической безопасности, среди которых:
- принятие мер государственного регулирования выбросов парниковых газов, разработка долгосрочных стратегий социально-экономического развития, предусматривающих низкий уровень выбросов парниковых газов и устойчивость экономики к изменению климата;
- формирование системы технического регулирования, содержащей требования экологической и промышленной безопасности;
- лицензирование видов деятельности, потенциально опасных для окружающей среды, жизни и здоровья людей;
- нормирование и разрешительная деятельность в области охраны окружающей среды;
- внедрение комплексных экологических разрешений в отношении экологически опасных производств, использующих наилучшие доступные технологии;
- государственный санитарно-эпидемиологический надзор и социально-гигиенический мониторинг;
- создание системы экологического аудита;
- стимулирование внедрения наилучших доступных технологий, создание удовлетворяющих современным экологическим требованиям и стандартам объектов, используемых для размещения, утилизации, переработки и обезвреживания отходов производства и потребления, а также увеличение объема повторного применения отходов производства и потребления за счет субсидирования и предоставления налоговых и тарифных льгот, других форм поддержки;
- создание и развитие государственных информационных систем, обеспечивающих информацией о состоянии окружающей среды и об источниках негативного воздействия на нее, включая единую государственную информационную систему учета отходов от использования товаров;
- обеспечение населения и организаций информацией об опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлениях, о состоянии окружающей среды и ее загрязнении.
Экологическое просвещение - это распространение экологических знаний об экологической безопасности, здоровом образе жизни человека, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов в целях формирования экологической культуры в обществе.
Целью экологического образования и просвещения является формирование активной жизненной позиции граждан и экологической культуры в обществе, основанных на принципах устойчивого развития.
В условиях неблагоприятной экологической ситуации в стране и мире проблемы экологического просвещения населения в течение долгого времени неизменно находятся в центре внимания. В своей работе администрация поселения старается привлечь внимание местного сообщества к экологическим проблемам региона, обеспечить доступность экологической информации для населения, принимают активное участие в формировании экологической культуры, проводит месячники по благоустройству и санитарной очистке территории, по пожарной безопасности.
На сайте администрации и информационных стендах на территории поселения размещается информация о введении карантинных, пожароопасных и особых противопожарных периодов.
Памятки и информационные материалы по данному вопросу размещены в разделе Защита населения.
В подсистему природоресурсного законодательства входят:
Земельный кодекс РФ (ФЗ № 136 от 25.10.2001 г.),
Закон РФ от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 «О недрах»,
Лесной кодекс РФ (ФЗ № 200 от 04.12.2006 г.),
Водный кодекс РФ( ФЗ № 74 от 03.06.2006 г.),
Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире», а также другие законодательные и нормативные акты субъектов РФ.
В Конституции РФ отражены основные положения экологической стратегии государства и главные направления укрепления экологического правопорядка. Конституция РФ вводит в научный оборот определение экологической деятельности человека в сфере взаимодействия общества и природы: природопользование, охрана окружающей среды, обеспечение экологической безопасности.
Центральное место среди экологических норм Конституции РФ занимает ч. 1 ст. 9, где указывается, что земля и другие природные ресурсы в Российской Федерации используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
В Конституции РФ есть две очень важные нормы, одна из которых (ст. 42) закрепляет право каждого человека на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу, а другая провозглашает право граждан и юридических лиц на частную собственность на землю и другие природные ресурсы (ч. 2 ст. 9). Первая касается биологических начал человека, вторая — его материальных основ существования.
Конституция РФ также оформляет организационно-правовые взаимоотношения Федерации и субъектов Федерации. Согласно ст. 72 пользование, владение и распоряжение землей, недрами, водными и другими природными ресурсами, природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности являются совместной компетенцией Федерации и субъектов Федерации.
По предмету своего ведения Российская Федерация принимает федеральные законы, которые являются обязательными на территории всей страны. Субъекты Федерации имеют право на собственное регулирование экологических отношений, включая принятие законов и иных нормативных актов. Конституция РФ закрепляет общее правило: законы и иные правовые акты субъектов Федерации не должны противоречить федеральным законам. Положение Конституции РФ конкретизируется в источниках экологического права.
Федеральный закон «Об охране окружающей среды» определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешних и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
В Законе закрепляются следующие правовые положения:
·основы управления в области охраны окружающей среды;
·права и обязанности граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в области охраны окружающей среды;
·экономическое регулирование в области охраны окружающей среды;
·нормирование в области охраны окружающей среды;
·оценка воздействия на окружающую среду и экологическая экспертиза;
·требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной деятельности;
·зоны экологического бедствия, зоны чрезвычайных ситуаций;
·государственный мониторинг окружающей среды (государственный экологический мониторинг);
·контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль);
·научные исследования в области охраны окружающей среды;
·основы формирования экологической культуры;
·международное сотрудничество в области охраны окружающей среды.
Охрана здоровья и обеспечение благополучия человека — конечная цель охраны окружающей природной среды. Поэтому в законодательных актах, направленных на охрану здоровья граждан, экологические требования занимают ведущее место. В этом смысле источником экологического права служит Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Он регулирует санитарные отношения, связанные с охраной здоровья от неблагоприятного воздействия внешней среды — производственной, бытовой, природной. Экологические требования, выраженные в статьях Закона, одновременно являются и источниками экологического права. Например, на охрану здоровья и окружающей природной среды направлены нормы Закона о захоронении, переработке, обезвреживании и утилизации производственных и бытовых отходов и т. д.
Другим источником экологического права служат Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ. В нем есть норма, обеспечивающая экологические права граждан. Так, ст. 18 говориться, что: « Каждый имеет право на охрану здоровья. Право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды…»
Правовые нормы по охране природы и рациональному природопользованию содержатся и в других актах природоресурсного законодательства России. К ним относятся Лесной кодекс РФ, Водный кодекс РФ, Федеральный закон «О животном мире» и др.
На основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ Правительство РФ издает постановления и распоряжения, отвечая также за их исполнение. Постановление Правительства РФ также является нормативно-правовым актом. В соответствии со ст. 114 Конституции РФ Правительство РФ обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области науки, культуры, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии.
Природоохранительные министерства и ведомства наделяются правом издавать нормативные акты в рамках своей компетенции. Они предназначены для обязательного исполнения другими министерствами и ведомствами, физическими и юридическими лицами.
Немаловажную роль играют нормативные правила — санитарные, строительные, технико-экономические, технологические и т. д. К ним относятся нормативы качества окружающей среды: нормы допустимой радиации, уровня шума, вибрации и т. д. Эти нормативы представляют собой технические правила, и в этом виде они не рассматриваются как источники права. Ведомственные нормативные акты могут быть отменены Правительством РФ, если они противоречат закону. Акты вступают в силу только после регистрации в Министерстве юстиции и публикации в газете «Российские вести».
Сфера компетенции субъектов Федерации определяется отраслевыми законодательными актами: по землепользованию — Земельным кодексом РФ, по недрам — Законом РФ «О недрах», водопользованию — Водным кодексом РФ, по использованию животного мира — Федеральным законом «О животном мире», по окружающей природной среде — Федеральным законом «Об охране окружающей среды». В основе такого разделения правового регулирования лежит отношение к природным ресурсам. Порядок отнесения природных ресурсов к федеральным или иным регулируется Указом Президента РФ о федеральных ресурсах. Конституция РФ (ст. 76) устанавливает законы и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам. В случае наличия противоречия между нормативными актами субъектов Федерации и статьями федеральных законов первые подлежат отмене указом Президента РФ или постановлением Правительства РФ. Помимо специальных нормативно-правовых актов экологического содержания в последние годы широко используется экологизация нормативных актов, регулирующих экономическую, хозяйственную и административную деятельность предприятий. Под экологизацией понимают внедрение экологических требований в нормативно-правовые акты неэкологического содержания. Необходимость такого процесса объясняется тем, что экологические законы не всегда могут напрямую касаться хозяйствующих субъектов, занятых в различной сфере производства.
Уважаемые жители! Берегите природу и ее экологическое состояние!
Леса являются одним из национальных богатств страны. Каждый гражданин обязан бережно относиться к этому богатству, в том числе соблюдать правила пожарной безопасности при нахождении в лесу.
Основной причиной лесных пожаров нередко является небрежность человека при пользовании в лесу огня во время работы и отдыха. Большинство лесных пожаров возникает в местах пикников, сбора грибов и ягод, во время охоты, от брошенной горящей спички, непотушенной сигареты, костра. Также часто можно видеть, насколько завален лес бутылками и осколками стекла. В солнечную погоду эти осколки фокусируют солнечные лучи как собирающие линзы, которые могут послужить причиной возгорания.
В соответствии со ст.51 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров.
В зависимости от экономического и экологического значения лесов, а также социально-экономического развития территорий и природной пожарной опасности лесов выделяются зоны охраны лесов от пожаров различными способами (с использованием наземных, авиационных или космических средств) (лесопожарное зонирование).
Охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах.
Новшества в сфере приватизации (Федеральный закон от 06.04.2024 № 76-ФЗ)
Малому и среднему бизнесу теперь достаточно 1 год непрерывно арендовать публичную недвижимость, чтобы при ее приватизации иметь преимущественное право выкупа. Поправка вступила в силу с 6 апреля 2024 года.
Ранее минимальный период аренды для реализации права был 2 года.
Напомним:
- преимущественное право возникает не у всех субъектов МСП. Среди исключений те, кто добывает и перерабатывает полезные ископаемые, если они не общераспространенные;
- кроме минимального срока аренды есть и другие условия реализации права.
С 1 июля 2024 года предусмотрели приватизацию имущества по минимально допустимой цене. По общему правилу она составит - 5% от первоначального предложения. Этот способ продажи введут вместо приватизации без объявления цены. Мероприятие проведут, если продажа путем публичного предложения не состоялась.
Почему нам необходимо беречь энергию?
Сейчас человек уже не может обойтись без электрического света, тепла батарей в квартире, продукции, создающей наш привычный комфорт. Человек привыкает к новым благам цивилизации, на которые необходимо всё большее и большее количество энергии.
Ограничить рост потребления энергии очень сложно, ведь от него напрямую зависит здоровье и благосостояние каждого человека. Готовы ли мы для этого хуже питаться или одеваться, поменять свой образ жизни?
Нет, необходимо решить другую задачу: как современному человеку не ухудшая уровень комфорта (посвящая значительную часть своей жизни досугу, образованию, творчеству, развитию, здоровью и т.д.) оптимизировать свое потребление энергии, экономя при этом полезные ископаемые и природные ресурсы?
Относительная доступность электроэнергии, тепла, горячей воды создают представление у многих людей о том, что эти блага появляются сами собой и они никогда не исчерпают себя. Зачем их экономить, если каждый ими обеспечен в достаточном количестве за доступную цену? Сколько истрачу, за столько и заплачу, истрачу больше, ну и что, – заплачу больше. Но такое мировоззрение очень быстро приведет к негативным последствиям, ведь основные ресурсы, используемые при выработке энергии, являются невозобновляемыми. Отсутствие разумного подхода к использованию энергии очень быстро приведет к тому, что она станет менее доступной и более дорогой.
Нужно использовать энергию рационально, необходимо научиться её беречь. Кроме существенной экономии денег при оплате энергии, потребляя энергию эффективно, Вы вносите очень важный вклад в решение глобальных проблем экологии.
Потреблять энергию эффективно очень просто. Достаточно следовать этим советам…
Уважаемые жители и гости нашего поселения!Напоминаем о необходимости соблюдения правил безопасности на воде в летний период:
Во-первых, следует избегать купания в незнакомых местах, специально не оборудованных для этой цели.
Во-вторых, при купании запрещается:
- заплывать за границы зоны купания;
- подплывать к движущимся судам, лодкам, катерам, катамаранам, гидроциклам;
- нырять и долго находиться под водой;
- прыгать в воду в незнакомых местах, с причалов и др. сооружений, не приспособленных для этих целей;
Администрация Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2017 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении»; постановлением Правительства РФ 22.02.2012 г. № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения»
уведомляет:
Социальный контракт для безработных и ищущих работу: условия контракта по поиску работы и обязанности сторон
Социальный контракт по поиску работы является одним из видов адресной социальной помощи, которая оказывается малоимущим гражданам, ищущим работу и желающим трудоустроиться.
Рассмотрим основные условия соцконтракта по поиску работы и обязанности сторон.
‼ В Чернолучинском поселении активно ведутся работы по очистке и благоустройству территории. Традиционные субботники уже провели на придомовых территориях и во многих организациях. Месячник по благоустройству продолжается, приглашаем всех жителей принять участие в наведении порядка и вместе сделать наш поселок чище!
✅ Фотографии с субботника на придомовой территории МКД по ул. Пионерская, 2 и в сквере на площади у ТК "Радуга". Выражаем благодарность всем, кто принимает участие в работах!
Наводнение — это временное затопление значительной части суши водой в результате действий сил природы.
Наводнение может произойти в результате: сброса воды с гидротехнических сооружений; в быстрого таяния снегов, образования ледяных заторов; обильных продолжительных осадков, либо кратковременных, но очень интенсивных; нагонов воды с моря или больших рек на побережья и в устья рек сильным навальным ветром или приливом. Наводнения (паводки) можно прогнозировать, а значит, принять предупредительные меры. С получением прогноза о возможном наводнении осуществляется оповещение населения с помощью сирен, через сеть радио- и телевизионного вещания, другими возможными средствами.
Получив предупреждение об угрозе наводнения (затопления), сообщите об этом вашим близким, соседям, окажите помощь престарелым и больным. В информации будет сообщено о времени и границах затопления, рекомендации жителям о целесообразном поведении и порядке эвакуации.
Администрация Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 27.07.2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении» и постановления Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 г. №154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения», уведомляет о начале разработки проекта актуализированной схемы теплоснабжения Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области.
С действующей схемой теплоснабжения можно ознакомиться на странице официального сайта администрации Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области: http://www.xn--e1aarhfky0ag4c.xn--p1ai/home/skhema-teplosnabzheniya-chernoluchinskogo-gorodskogo-poseleniya.html
Сбор предложений по актуализации схемы теплоснабжения Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области принимаются по адресу: 644518, Омская область, Омский район, дачный поселок Чернолучинский, ул. Пионерская, 16. Контактное лицо - главный специалист Юркина Лариса Георгиевна.
В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2020 года № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Администрация Омского муниципального района Омской области (далее – Администрация) уведомляет о начале проведения мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости на территории Омского муниципального района Омской области, к которым относятся объекты, права на которые возникли до 31 января 1998 года (т.е. до даты вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»), а также иные, приравненные к ним объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН), и направлению соответствующих решений в Управление Росреестра по Омской области для внесения сведений в ЕГРН.
Администрацией Омского муниципального района Омской области проводятся мероприятия по выявлению сведений о правообладателях ранее учтенных в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) объектов недвижимости, права на которые возникли до 11.01.1999 года, расположенных на территории Омского муниципального района Омской области.
Если вы являетесь собственником земельного участка, квартиры, жилого дома, помещения или сооружения, право на которое возникло до 11.01.1999, но при этом Вы никогда не обращались в орган регистрации прав, в целях защиты Вашей собственности Вы можете самостоятельно обратиться в Управление Росреестра по Омской области для государственной регистрации в ЕГРН ранее возникшего права.
Среди предпринимательского сообщества распространено мнение о том, что мораторий на проведение контролирующими органами внеплановых проверок в 2023 году влечет невозможность проведения налоговыми органами внеплановых проверок за соблюдением требований о применении контрольно-кассовой техники.
Однако, введенные постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 ограничения на проведение внеплановых проверок не означают, что в 2023 году налоговые органы не смогут провести внеплановую выездную проверку применения контрольно-кассовой техники.
Такие проверки в качестве исключения могут быть проведены в отношении организации, индивидуального предпринимателя применяющих онлайн-кассы, при выявлении специальных индикаторов риска.
Перечень таких индикаторов риска утвержден приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 06.06.2023 № 88н.
Соответственно с 17.07.2023 к основаниям для проведения налоговыми органами внеплановых проверок соблюдения требований использования контрольно-кассовой техники (далее – ККТ) отнесены:
ИНИЦИАТИВНОЕ БЮДЖЕТИРОВАНИЕ
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Решением Совета Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области от 30.04.2021 № 8 «Об утверждении положения о порядке выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их отбора на территории Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области, Администрация Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области информирует о том, что инициативной группой внесен на рассмотрение инициативный проект «Ремонт участка автомобильной дороги по ул. Сосновая в д.п. Чернолучинский».
Инициативный проект направлен на развитие инфраструктуры поселка, улучшение качества дорожного покрытия, повышение безопасности дорожного движения. Планируемые сроки реализации инициативного проекта – до 30 сентября 2024 года.
С протоколом собрания граждан о выдвижении инициативных проектов, направленных на решение вопросов местного значения, можно ознакомиться нижеВ соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Решением Совета Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области от 30.04.2021 № 8 «Об утверждении положения о порядке выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их отбора на территории Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области, Администрация Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области информирует о том, что собрание граждан о выдвижении инициативных проектов, направленных на решение вопросов местного значения, состоится 11.09.2023 года в 15:00 в зале заседаний Администрации Чернолучинского городского поселения по адресу: Омская область, Омский район, д.п. Чернолучинский, ул. Пионерская,16. Форма проведения собрания: очная. Наименование инициативного проекта: "Ремонт участка автомобильной дороги по ул. Сосновая в д.п. Чернолучинский".
Инициативный проект направлен на развитие инфраструктуры поселка, улучшение качества дорожного покрытия, повышение безопасности дорожного движения. Планируемые сроки реализации инициативного проекта – до 31 декабря 2024 года.По всем вопросам обращаться по телефону 8(3812) 97-65-21, контактное лицо Юркина Лариса Георгиевна.
Уважаемые предприниматели!
Управлением экономического развития и инвестиций Администрации Омского муниципального района Омской области в августе 2023 года планируется прием заявлений на предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринительства Омского муниципального района Омской области на финансовое возмещение части затрат:
1) По оплате коммунальных платежей (за потреблённые электроэнергию, теплоснабжение, газоснабжение, водоснабжение и водоотведение);
2) По оплате за арендованные земельные участки, недвижимое имущество;
3) На приобретение основных средств, используемых для уставной деятельности;
4) На приобретение основных средств для убойных цехов (убойных пунктов);
5) По участию в выставочно - ярмарочных мероприятиях, проводимых за пределами Омского муниципального района Омкой области.
Отходы - одна из самых серьезных проблем, угрожающих экологии.
Вред от их воздействия может быть не обратим для окружающей среды, здоровья людей.
Важно размещать мусор на организованных площадках и в специально отведенных местах. Об этом знают все, но не все придерживаются простых правил. Образуются самовольные свалки, к ликвидации которых принимают меры органы прокуратуры и контролирующие органы.
За пределами организованных площадок оставление отходов является незаконным и преследуется по закону: от административного штрафа в размере до 14 тысяч рублей - на граждан; до 1 миллиона рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток - на юридических лиц.
Также предусмотрена уголовная ответственность: уголовное наказание может быть назначено в виде лишения свободы на срок до пяти лет.
Уважаемые жители Чернолучинского городского поселения!
Приглашаем Вас принять участие в конкурсном отборе инициативных проектов, направленном на учет мнения жителей поселения при расходовании бюджетных средств.
Типология инициативных проектов:
- благоустройство общественных территорий;
- устройство детских игровых площадок;
- устройство спортивных площадок и стадионов;
- обустройство прилегающих территорий к объектам социальной инфраструктуры в сфере культуры и физической культуры и спорта.
- ремонт автомобильных дорог.
Давайте не останемся равнодушными! У нас с Вами появилась возможность определить актуальные проблемы в нашем поселении и получить на эти цели поддержку из бюджета Омской области в размере 3 000 000,00 рублей.
С инициативными предложениями обращайтесь в администрацию поселения до 15 октября 2023 года.
Всю методическую, консультационную и правовую помощь окажут специалисты администрации.
Ждем Вас и Ваши инициативы!
Уважаемые жители и гости нашего поселения!В связи с установившейся жаркой погодой напоминаем о необходимости соблюдения правил безопасности на воде в летний период:
Во-первых, следует избегать купания в незнакомых местах, специально не оборудованных для этой цели.
Во-вторых, при купании запрещается:
- заплывать за границы зоны купания;
- подплывать к движущимся судам, лодкам, катерам, катамаранам, гидроциклам;
- нырять и долго находиться под водой;
- прыгать в воду в незнакомых местах, с причалов и др. сооружений, не приспособленных для этих целей;
Администрация Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2017 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении»; постановлением Правительства РФ 22.02.2012 г. № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения»
уведомляет:
Администрация Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области извещает о проведении публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области (далее – проект ПЗЗ).
Проект ПЗЗ разработан ООО «Корпус» (г. Новосибирск) и содержит следующие информационные материалы, подлежащие рассмотрению на публичных слушаниях:
Твердые коммунальные отходы (ТКО) - отходы, образующиеся внутри жилых и нежилых помещений. А именно, весь бытовой мусор: некоторые продукты питания, полиэтилен, бумагу, картон, макулатуру, обувь и одежду, бутылки и упаковку из стекла и пластика, металла, картона (если нет отдельного контейнера для раздельного сбора отходов).
Главная задача - чистота и комфорт для жителей. Призываем всех жителей соблюдать правила пользования контейнерной площадкой и утилизации отходов. На контейнерные площадки должны складироваться отходы относящиеся только к твердым коммунальным. Если все будут соблюдать это правило - то в нашем поселении станет заметно чище!
Напоминаем, что складировать ветки и другие растительные отходы в контейнеры и бункеры для мусора запрещено! Убедительная просьба ветки, иной растительный мусор складывать рядом с контейнерной площадкой, для их последующего централизованного вывоза.
Уважаемые жители и гости Чернолучинского поселения!
ИЗВЕЩЕНИЕ
Министерство имущественных отношений Омской области извещает о принятии приказа от 9 сентября 2022 года № 78-п «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории Омской области» (далее – приказ).
Полная версия приказа размещена:
- на официальном сайте Министерства имущественных отношений Омской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.mio.omskportal.ru;
- на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru № 5501202209150004 от 15 сентября 2022 года);
Администрация Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области, в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 года № 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения", уведомляет о начале разработки проекта схемы теплоснабжения Чернолучинского городского поселения Омского муниципального района Омской области на период до 2040 года
Объявление
ВОЕННЫЙ КОМИССАРИАТ ОМСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОВОДИТ ОТБОР КАНДИДАТОВ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ:
Для комплектования квалифицированными специалистами на военную службу по контракту, воинских должностей, подлежащих замещению солдатами, сержантами и прапорщиками. Для получения подробной информации о порядке поступления на военную службу предлагаем Вам обратиться в ВОЕННЫЙ КОМИССАРИАТ ОМСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ по адресу: г. Омск, ул. Б.Хмельницкого, д. 176.
По телефонам:
32-23-83
32-36-61.
При обильном таянии снега, подтопление угрожает некоторым участкам поселений, и в первую очередь, домам частного сектора, расположенным в низинах.
С целью предупреждения утраты и порчи имущества, недопущения несчастных случаев жителям необходимо принять следующие меры:
Внимательно следить за метеосводками и уровнем воды в водоемах.
Уточнить границы подтопления в районе проживания.
Очистить придомовую территорию от снега, мусора.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть